Вход на сайт
442329, Пензенская область, Городищенский район ,с.Нижняя Елюзань, ул.Мира,1. Т.: (84158) 55411
Карта сайта
Версия для слабовидящих   |   Размер шрифта ААА   |   Цвет сайта ЦЦ
 
С 1 октября 2013 года работает сетевой справочный телефонный узел Правительства Пензенской области (8412) 595-124
< подробнее >
 
 

 

Главная » Прокурор разъясняет

Прокурор разъясняет

 

Нарушение порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом влечет административную ответственность

Согласно статье 294 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

 

В частности, предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника (пункт 2 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации).

 

В силу статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

 

Статьей 7.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение государственным (муниципальным) унитарным предприятием или государственным (муниципальным) учреждением порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 до 10 процентов цены совершенной сделки или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц — от 10 до 20 процентов цены совершенной сделки.

 

В соответствии с частью 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбуждение дел об административных правонарушениях указанной категории является исключительной компетенцией прокурора.

 

 

Старший помощник прокурора

юрист 3 класса                                                                                 А.А. Максяшев

 

Защита прав потерпевшего в стадии исполнения приговора суда

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6  УПК  РФ  защита прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступления является назначением российского уголовного судопроизводства. Потерпевшим признается  физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации.

 

Статья  42 УПК РФ  наделяет потерпевшего широким кругом прав: знать о предъявленном обвиняемому обвинении; давать показания; представлять доказательства; заявлять ходатайства и отводы; иметь представителя; участвовать в следственных действиях, производимых по его ходатайству; знакомиться с постановлением о назначении судебной экспертизы и заключением эксперта,  с материалами дела по окончании предварительного расследования; получать копии  процессуальных документов; участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела в судах первой, второй, кассационной и надзорной инстанций, возражать против постановления приговора без проведения судебного разбирательства   и др., а также ходатайствовать о применении мер  безопасности.

 

В целях защиты потерпевшего, его семьи и близких,  в отношении которых могут иметь место угрозы, запугивание, оказание давления со стороны лица, совершившего преступление,   Уголовно-процессуальный  кодекс РФ  предусматривает  меры,  направленные на защиту прав потерпевшего в  стадии исполнения приговора  суда.

 

В соответствии с пунктом 21.1 части 2 статьи 42 и части 5 статьи 313 УПК РФ потерпевшие  имеют   право  получать в обязательном порядке информацию о прибытии осужденного к лишению свободы к месту отбывания наказания, о выездах осужденного за пределы учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, об освобождении из мест лишения свободы,  а также быть извещенным о рассмотрении судом связанных с исполнением приговора вопросов об освобождении осужденного от наказания, об отсрочке исполнения приговора или о замене осужденному неотбытой  части наказания более мягким видом наказания в случае, если сделают об этом соответствующее заявление до окончания прений сторон.

 

Суд одновременно с постановлением обвинительного приговора выносит постановление об уведомлении потерпевшего, в котором  указывается  информация,  которая должна быть  предоставлена  потерпевшему,  а  также данные, необходимые для его  уведомления.

 

Копию этого  постановления вместе с копией приговора  суд  направляет в учреждение или орган, на которые возложено исполнение наказания, а также потерпевшему.

 

Разрешая в соответствии со статьей  399 УПК РФ  вопросы, связанные с исполнением приговора и возникающие в процессе отбывания уголовного наказания,   суд обеспечивает  личное  либо посредством видео-конференц-связи участие потерпевшего в судебном заседании.

 

Органы и  учреждения, на которые возложено исполнение наказания,  действуя в соответствии со  статьями 172.1, 175 и 177 Уголовно-исполнительного кодекса РФ,  обязаны  уведомлять потерпевшего о перемещении осужденного и об инициативах его освобождения, условно-досрочного освобождения, замене наказания, отсрочке отбывания наказания и др.

 

Предоставленное законом  потерпевшему право довести до суда свою позицию по вопросу об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания осужденного  позволяет  суду учесть интересы потерпевшего, связанные с обеспечением его личной безопасности, защитой его семьи и близких от угроз со стороны лица, совершившего преступление, либо с получением реального возмещения причиненного этим преступлением вреда.

 

 

Старший помощник прокурора

юрист 3 класса                                                                                 А.А. Максяшев

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ ПРИШЛО УВЕДОМЛЕНИЕ НА УПЛАТУ НАЛОГА?

 

РЕГЛАМЕНТ ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИИ ГРАЖДАНАМ РФ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ СПОРТИВНОГО ИЛИ ОХОТНИЧЬЕГО ОРУЖИЯ

 

Разъяснение законодательства в сфере государственной регистрации недвижимости

Увольнение государственных и муниципальных служащих в связи с утратой доверия

 

Июльские изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, касающиеся установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности

О материнском капитале 

Прокуратурой Городищенского района принимаются меры для выплаты заработной платы работникам  ООО «Чаадаевский пенобетон»

По инициативе прокуратуры Городищенского района лицо, осуществляющее предоставление займов, погашение которых осуществляется средствами материнского капитала, привлечено к административной ответственности

Прокуратурой Городищенского района Пензенской области поддержано государственное обвинение по уголовному делу об убийстве

Прокуратурой Городищенского района пресечено завышение цен на социально значимые лекарства

ПАМЯТКА "Об условиях и порядке участия в реализации государственной подпрограммы Пензенской области «Содействие добровольному переселению в Пензенскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2020 годы»

Предусмотренная законом ответственность за незаконное трудоустройство иностранных граждан.

Порядок получения пенсионных накоплений подопечного.

Упрощенный порядок оформления в собственность земельных участков, садовых домов, гаражей и других бытовых построек. Плюсы и минусы.

Социальные гарантии Героям Труда России.
 
Уголовная ответственность за дачу взятки
 
Ответственность за употребление и хранение наркотических средств и психотропных веществ

Ответственность условно осужденных за нарушение порядка и условий отбывания наказания
 
Кто вправе обратиться в суд с заявлением о лишении родительских прав?

ЕСЛИ ВЫ ВЫЯВИЛИ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» МАТЕРИАЛЫ, ПРИЗНАННЫЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ЭКСТРЕМИСТСКИМИ

НАРУШЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 

Правовые гарантии несовершеннолетних при трудоустройстве

Изменены обязанности пешеходов

Правила пожарной безопасности в лесах

Основания обращения прокурора с иском в суд в интересах граждан

Права граждан в сфере охраны здоровья

Изменена форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг

Уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции

Введена административная ответственность за публикацию в СМИ призывов к осуществлению экстремистской деятельности

Новое в законодательстве: уточнены ограничения для кандидатов в усыновители

Совершенствование контроля за оборотом наркотических веществ

Введены новые требования к оснащению мест для курения

Административная ответственность за потребление наркотиков

Изменения в законодательстве в сфере противодействия коррупции

Увольнение беременных женщин по инициативе работодателя запрещено законом

С 1 сентября 2015 года вступили в силу новые условия оформления самовольной постройки в собственность

Какая существует ответственность условно осужденных за неисполнение возложенных судом обязанностей?

Что такое «конфликт интересов»? Какой существует порядок предотвращения конфликта интересов?

Какой порядок поверки приборов учета горячей и холодной воды для собственников квартир в многоквартирных жилых домах?

Куда могут быть направлены средства материнского капитала семьями, имеющими детей-инвалидов?

В каких случаях можно отменить дарение?

Существует ли обязанность детей содержать своих родителей?

Какая может наступить ответственность за осквернение символов воинской славы России?

Чем отличается клевета от оскорбления?

Верховный суд разъяснил вопросы, связанные с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан

В Семейный кодекс Российской Федерации внесены изменения, направленные на защиту прав детей 

Об административной ответственности за размещение фотографий несовершеннолетних без согласия их родителей и иных законных представителей

Об ответственности за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним 

Ответственность за употребление и хранение наркотических средств и психотропных веществ

С 03.10.2016 иски о восстановлении трудовых прав могут предъявляться также в суд по месту жительства работника

 

Вступили в силу изменения в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации»

 

Памятка о правах предпринимателей

ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН

во временной Приемной прокуратуры области

в Городищенском районе на первое полугодие 2018 года

 

17 января 2018 г.

помощник прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан

 

советник юстиции Костяев И.В.

 

21февраля 2018 г.

прокурор Пензенской области

 

государственный советник юстиции 2 класса Канцерова Н.Е.

 

21 марта 2018 г.

первый заместитель прокурора области

 

государственный советник юстиции 3 класса

Морозов А.А.

 

18апреля 2018 г.

заместитель начальника управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью

 

советник юстиции Шишкин Р.И.

16мая 2018 г.

заместитель прокурора области

 

старший советник юстиции Сигаев Р.А.

20 июня 2018 г.

заместитель начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства

 

младший советник юстиции Сумбаева Е.Н.

 

27 ФЕВРАЛЯ 2018 ГОДА  С 10-30 Ч. В ЗДАНИИ ПРОКУРАТУРЫ ГОРОДИЩЕНСКОГО РАЙОНА  ПРИЕМ ГРАЖДАН БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРОКУРОРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТНИК ЮСТИЦИИ 3 КЛАССА МОРОЗОВ А.А.

 

 

 

21 марта 2018 года в временной Приёмной прокуратуры области в Городищенском районе в здании прокуратуры Городищенского района Пензенской области личный приём граждан будет осуществлять первый заместитель прокурора Пензенской области государственный советник юстиции 3 класса Морозов А.А.

files/nigneeluzan_gorodishe_pnzreg_ru/2017_god/mart_2017/prokuratura_razyasnyaet.pdf 

 

При проверках бизнеса будут использоваться проверочные листы

   

   С июня по август текущего года Правительством России внесен ряд изменений в некоторые подзаконные акты, которыми установлена обязанность использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также расширен перечень видов госконтроля, при проведении которых будут применяться проверочные листы.

      Так, с 1 октября 2017 года при проведении плановых проверок в рамках отдельных видов надзора в сфере природопользования, а с 1 июля 2018 года в рамках всех видов надзора должны использоваться проверочные листы (постановление Правительства РФ от 28 июня 2017 года № 762). С 1 октября текущего года при федеральном государственном пожарном надзоре проверочные листы должны использоваться в ходе плановых проверок многоквартирных жилых домов, зданий организаций торговли и организаций общественного питания, а с 1 июля 2018 года – всех используемых юрлицами и ИП объектов защиты (постановление Правительства РФ от 29 июня 2017 года  № 774). Кроме того, использование проверочных листов станет обязательным при федеральном государственном надзоре в области связи (постановление Правительства РФ от 4 июля 2017 года № 787). Указанное требование начнет действовать 6 октября 2017 года, когда правовой документ вступит в силу.

      Постановлением Правительства РФ от 04.08.2017 № 930 скорректирован порядок проведения госнадзора в области безопасности гидротехнических сооружений, промышленной безопасности и государственного энергетического надзора.

      Прописано, что должностные лица Ростехнадзора и Ространснадзора с 1 января 2018 года должны использовать проверочные листы при проведении плановой проверки всех юрлиц и ИП.

      Проверочные листы должны включать перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юрлицу и ИП обязательные требования, соблюдение которых наиболее значимо с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом предусматривается ограничение предмета плановой проверки перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.

      Принятые решения направлены на снижение административных и финансовых издержек граждан и организаций, повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорных органов, оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов за счет сокращения времени проведения плановых проверок.

 Помощник прокурора района

                                                                                                              Д.С. Денисов

 

Принят закон, допускающий выплату зарплаты в иностранной валюте

Конкурс «Вместе против коррупции!»

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!»

Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, создаваемого для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным явлением.

Участвовать в конкурсе могут лица в возрасте от 14 до 35 лет. Прием работ будет осуществляться со 2 июля по 19 октября 2018г. на официальном сайте конкурса http://anticorruption.life по двум номинациям – социальный плакат и социальный видеоролик на тему: «Вместе против коррупции».

Правила проведения конкурса и пресс-релиз доступен на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» www.genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.

 

Торжественная церемония награждения победителей конкурса будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

 

В прокуратуре Городищенского района открыта «горячая линия» для приема сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, о которых граждане ранее не проинформировали соответствующие ведомства по различным причинам.

Также будут приниматься сведения о противоправных действиях сотрудников правоохранительных органов либо их бездействии.

Горячая линия будет работать по телефонам: +7 (84158) 3-13-61 и 

Прокуратура Пензенской области опубликовала статистические сведения о состоянии преступности в регионе за 6 месяцев 2018 года.

Всего зарегистрировано 6 342 преступления.

Хищение чужого имущества составили 44,5 % от всех зарегистрированных преступлений. Увеличилось на 15, 2% число краж – их совершено 1 931, а также грабежей на 9,2 % (130).

Количество преступлений, совершенных на улицах, снизилось на 5 % (1 357), удельный вес таких преступлений, от общего количества зарегистрированных составил 21,4%.

На 56,4 %(с 431до 674)прибавилось число мошенничеств, более половины их них (452) приходится на г. Пензу. Около 70% преступлений совершены с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

         С 3 до 15 за минувшее полугодие возросло число вымогательств. Они зарегистрированы в Пензе, а также в Иссинском, Каменском, Мокшанском и Пензенских районах.

Количество зарегистрированных за 6 месяцев 2018 года преступлений коррупционной направленности выросло на 1,7 %, а преступлений экономической направленности на 20,5%.

Число случаев дачи взятки возросло на 125%.

На 76,5% (с 17 до 30) увеличилось число преступлений – половое сношение или иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста.

Такие преступления зарегистрированы: 5 – в Нижнеломовском районе, по 4 – в Бековском, Городищенском районах, по 2 – в Первомайском районе г. Пензы, Белинском и Тамалинском районах, по 1 – в Октябрьском районе г. Пензы, Башмаковском, Вадинском, Камешкирском, Кузнецком, Лопатинском, Маласердобинском, Мокшанском, Неверкинском, Сосновоборском и Шемышейских районах.

С 7 до 19 выросло число преступлений, связанных с вовлечением несовершеннолетнего в совершение преступления или антиобщественных действий. Больше всего таких преступлений совершено в г. Кузнецке и в г. Пензе.

 

Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, совершенных на территории области, снизилось почти на 7 процентов. Их совершенно 632, и более половины из них зарегистрировано в Пензе. Более 6% - это факты сбыта наркотических средств.

«Ответственность за употребление и хранение наркотических средств и психотропных веществ»

 

В настоящее время на территории Пензенской области проводится месячник «Сурский край – без наркотиков!».

Хотелось рассказать об ответственности за преступления связанные с незаконным оборотом наркотических средств.

Общий возраст уголовной ответственности с 16 лет, но за некоторые преступления она начинается с 14 лет, в том числе и за преступления связанные с незаконным оборотом наркотических средств.

Так за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление наркотических средств лица привлекаются к уголовной ответственности по ст. 228 УК РФ предусматривающие наказание до 15 лет лишения свободы.

За незаконное производство, сбыт, пересылку наркотических средств лица привлекаются к уголовной ответственности по ст. 228.1 УК РФ предусматривающие наказание до пожизненного лишения свободы.

За перемещение наркотических средств через границу РФ лица дополнительно привлекаются к уголовной ответственности по ст. 229.1 УК РФ предусматривающие наказание предусматривающие наказание до 20 лет лишения свободы.

За склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов ст. 230 УК РФ установлена уголовная ответственность и предусматривается наказание до 15 лет лишения свободы.

С 2015 года Уголовным кодексом РФ установлена ответственность за оборот новых потенциально опасных психотропных веществ (соли, миксы, спайсы), максимальное наказание за которое – до 8 лет лишения свободы.

Также законодательство РФ предусматривает и административную ответственность за употребление наркотических средств.

За потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психотропных веществ КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до 5000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток  (ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ).

За вовлечение несовершеннолетнего в употребление новых потенциально опасных психотропных веществ или одурманивающих веществ ст. 6.10 КоАП РФ установлена ответственность в виде штрафа в размере до 3000 рублей.

Вместе с тем, если Вы добровольно сдали в правоохранительные органы наркотические средства и активно помогали следствию, Вы освобождаетесь от уголовной ответственности.

 27 сентября 2018 года с 10 часов 00 минут до 13 часов 00 минут в здании прокуратуры Городищенского района Пензенской области прием граждан будет осуществлять прокурор Пензенской области государственный советник юстиции 2 класса Канцерова Н.Е.

ИНФОРМАЦИЯ

Основные принципы противодействия коррупции

Порядок выдачи разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации

Порядок приёма заявлений и выдачи иностранным гражданам разрешения на временное проживание, перечень документов, необходимых при подаче заявления о предоставлении разрешения на временное проживание регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), Положением «О выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание», утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2002 № 789 (далее — Положение).

В соответствии с указанными нормативно-правовыми актами при подаче заявления о предоставлении разрешения на временное проживание в территориальный орган Федеральной миграционной службы Российской Федерации, принятое заявление должно быть зарегистрировано с проставлением на нём регистрационного номера. Заявителю выдаётся справка, подтверждающая приём заявления к рассмотрению (ч. 4 ст. 6 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 4,15 Положения).

Орган внутренних дел рассматривает заявление и проводит необходимую проверку на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на временное проживание. Срок рассмотрения заявления не должен превышать 6 месяцев со дня его подачи со всеми необходимыми и надлежащим образом оформленными документами (п.п. 17, 18 Положения).

По результатам проверки орган внутренних дел принимает решение о выдаче либо отказе в выдаче разрешения на временное проживание. В месячный срок со дня принятия решения орган внутренних дел обязан направить заявителю уведомление с указанием номера и даты его принятия, а в случае отказа и оснований отказа (п. 19 Положения).

В случае, если на поданное заявление нет ответа более 6 месяцев, заявитель имеет право обратиться в вышестоящую инстанцию с письменным заявлением, в котором необходимо указать все обстоятельства дела и просьбу разобраться в сложившейся ситуации и дать письменный ответ.

Указанное заявление должно быть рассмотрено в месячный срок со дня его подачи. В случае отказа в удовлетворении заявления либо не предоставления ответа в течение этого срока, заявитель имеет право обратиться с заявлением в суд в течение месяца со дня письменного уведомления об отказе, а если ответ на заявление не поступил, то в течение месяца со дня истечения месячного срока после подачи заявления (ст. 46 Конституции Российской Федерации).

помощник прокурора                                                                            

И.А. Лёвин

 

Прокуратурой Городищенского района Пензенской области совместно с главным специалистом-экспертом отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов – государственным инспектором проведена проверка исполнения ООО «Жилищная компания», ООО УК «Авантаж+» требований законодательства, регулирующего порядок подготовки жилищного фонда к отопительному сезону 2018-2019 гг.

Как следует из части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренномчастью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Установлено, что директор ООО «Жилищная компания», ООО УК «Авантаж+» являясь руководителями организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, допустили нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, т.е. совершили административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований).

Проведенной проверкой установлено, что в некоторых многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «Жилищная компания», ООО УК «Авантаж+» на окнах отсутствует вторая нить остекления; входные двери в подвальное помещение не имеют плотного притвора (имеется зазор), на фасаде многоквартирного дома наблюдается разрушение кирпичной кладки; козырек входной группы в подвальное помещение имеет разрушение шиферного покрытия, отсутствует входная дверь в подвальное помещение; над и под дверью в подвальное помещение наблюдается просвет в виде отверстий отсутствует остекление в оконном блоке; деревянная конструкция окон имеет нарушения в виде гниения, наблюдается перекос оконных блоков, местами на фасаде многоквартирного дома наблюдается разрушение межпанельных швов и др.

 

В связи с чем прокурором района в отношении директор ООО «Жилищная компания», ООО УК «Авантаж+» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований), которое рассмотрено, должностные лица привлечены к административной ответственности в виде предупреждения. Кроме того, прокурором района внесены представления об устранении нарушений закона, которые рассмотрены и удовлетворены. 

Прокуратурой Городищенского района Пензенской области проведена проверка исполнения ООО «Энергосервис», МУП «Сервис» требований законодательства, регулирующего порядок подготовки к отопительному сезону 2018-2019 гг.

В соответствии с п. 1,5 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» одними из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения являются обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.

В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушении п.п. 3.3.28, 6.1.33, 6.2.34, 5.1.18, 3.3.1, 3.3.26 Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 № 115 «Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» в ООО «Энергосервис» отсутствует акт осмотра устройства молниезащиты здания котельной №3 по ул. Залесская, 1А; не проведена замена теплоизоляционного покрова тепловой сети по ул. Матросова, 66-70; отсутствуют акты шурфов тепловых сетей; не проведен вибродиагностический контроль (мониторинг) вращающихся агрегатов; в котельных № 1,2,3,5,6 не в полном объёме укомплектованы и поверены контрольно-измерительные приборы; отсутствует отмостка здания котельной по ул. Калинина 24В; в котельной по ул. Калина, 24В и ул. Садовая, 7 не окрашены переваренные участки трубопровода.

Аналогичные нарушения были выявлены в деятельности МУП «Сервис».

Прокуратурой Городищенского района проведена проверка исполнения администрацией г. Сурска Городищенского района Пензенской области требований жилищного законодательства в ходе реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Постановлением Правительства Пензенской области от 05.04.2013 № 222-пП утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Пензенской области в 2013 - 2017 годах». Постановлениями администрации г. Сурска Городищенского района Пензенской области от 18.03.2013 № 52 утверждена долгосрочная целевая программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории города Сурска Городищенского района Пензенской области в 2013-2015 годы», от 24.11.2014 № 157 программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Сурска Городищенского района Пензенской области на 2015-2017 годы».

Задачей вышеназванных программ являлось переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года, в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

В течение временного периода с 2009 по 01.01.2012 гг. на территории муниципального образования г. Сурск Городищенского района Пензенской области, в связи с физическим износом в ходе эксплуатации, 14 многоквартирных домов были признаны аварийными и подлежащими сносу, в том числе многоквартирные дома, расположенные по адресам: Пензенская область, Городищенский район, г. Сурск, ул. Театральная, д. 4; Пензенская область, Городищенский район, г. Сурск, ул. Калинина, дом 23.

Вышеуказанные многоквартирные дома признанные аварийными и подлежащими сносу, расселенные в соответствии с вышеуказанными программами переселения до настоящего времени не снесены (срок сноса по программе – 31.12.2017), условия программ в части сноса аварийного жилищного фонда в установленные сроки администрацией г. Сурска Городищенского района Пензенской области не выполнены.

В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Вместе с тем, проведенная прокуратурой района проверка показала, что несмотря на то, что предельный срок сноса аварийных домов № 4 по ул. Театральная и № 23 по ул. Калинина в г. Сурске Городищенского района Пензенской области установленный программой переселения как 31.12.2017 истек, администрацией г. Сурска Городищенского района Пензенской области до настоящего времени снос указанных домов не осуществлен.

Указанное бездействие администрации города Сурска Городищенского района Пензенской области не соответствуют требованиям федерального законодательства, служит одной из причин загрязнения окружающей среды и вредного воздействия на здоровье человека, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

В связи с чем прокурором района в Городищенский районный суд направлено административное исковое заявление об обязании администрации города Сурска Городищенского района Пензенской области организовать работы по сносу расселенных аварийных домов, расположенных по адресу: Пензенская область, Городищенский район, г. Сурск, ул. Театральная, дом 4; Пензенская область, Городищенский район, г. Сурск, ул. Калинина, дом 23, которое находится на рассмотрении.

 

Прокуратурой Городищенского района Пензенской области проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения администрациями Среднеелюзанского, Дигилевского, Архангельского сельсоветов Городищенского района Пензенской области.

Проведенной проверкой установлено, что в соответствии со статьей 1 Закона Пензенской области от 16.10.2014 № 2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области» к вопросам местного значения сельских поселений отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1, частью 1.1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

На территории вышеуказанных муниципальных образованийимеются централизованные системы холодного водоснабжения. В каждой такой системе есть по крайней мере один объект, ввод которого в эксплуатацию был осуществлен более пяти лет назад.

Согласно части 3 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, передача прав владения и (или) пользования централизованными системами холодного водоснабжения может осуществляться только по концессионным соглашениям (за исключением предусмотренных законом случаев).

Вместе с тем, действий, направленных на передачу прав владения и (или) пользования централизованными системами холодного в концессию администрациямивышеуказанных муниципальных образований не предпринято.

В связи с чем прокурором района в Городищенский районный суд направлено 3 исковых заявления о понуждении администраций вышеуказанных муниципальных образований к принятию мер по передаче централизованных систем холодного водоснабжения муниципального образования в соответствии с требованиями ст. 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (путем заключения концессионных соглашений), которые рассмотрены и удовлетворены.

Прокуратурой Городищенского района Пензенской области проведена проверка соблюдения ООО «Городищеводснаб» требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Согласно п. 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» следует, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

ООО «Городищеводснаб» осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обезвреживанию отходов III, IV классов опасности.

При этом помимо видов деятельности определенных лицензией ООО «Городищеводснаб» осуществляет также деятельность по размещению отходов I - IV классов опасности, которая в соответствии с требованиями вышеуказанного законодательства также подлежит лицензированию.

Учитывая, что деятельность по размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности, на осуществление которой на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с законом ООО «Городищеводснаб» не вправе осуществлять указанную деятельность без лицензии.

В связи с чем прокурором района в отношении директора ООО «Городищеводснаб» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, которое рассмотрено, должностному лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

В статье 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» указано, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов вцелях уменьшения количества их образования.  

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721 утвержден порядок учета в области обращения с отходами (далее по тексту - Порядок учета). Порядок учета закрепляет, что учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период, а также устанавливает порядок ведения учета в области обращения с отходами.

Согласно п. 21 Порядка учета таблицы данных учета и учетные документы хранятся индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами в электронном и/или письменном виде в течение пяти лет.

В нарушении вышеуказанных требований ООО «Городищеводснаб» не предоставлены данные учета в области обращения с отходами.

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.В нарушение вышеуказанной нормы ООО «Городищеводснаб» не представлены результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды.

В нарушении п.п. 2.3., 3.7., 4.1., 4.4., 4.6., 5.3., 5.7., 6.2, 6.4., 6.9. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» ООО «Городищеводоснаб» не разработан регламент и режим работы полигона ТБО, инструкции по приёму бытовых отходов, не обеспечен контроль за составом поступающих отходов, не ведётся круглосуточный учёт поступающих отходов, не осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, не обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов;по всей площади участка складирования полигона не предусмотрено устройство котлована с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотнённых ТБО; на хозяйственной зоне отсутствуют производственно-бытовое здание для персонала, гараж или навес для размещения машин и механизмов; территория хозяйственной зоны не бетонировано или не асфальтировано, не освещено; отсутствует шлагбаум в ограде полигона;в зелёной зоне полигона отсутствуют  контрольные  скважины для  учёта влияния складирования ТБО на грунтовые воды; отсутствуют переносные сетчатые ограждения; на территории полигона допущено сжигание ТБО и не приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО; не осуществляется контроль фракционного, морфологического и химического состава отходов, поступающих на полигон; качество почвы не контролируется по химическим  и микробиологическим показателям.

В связи с чем прокурором района в отношении директора ООО «Городищеводснаб» возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в городе Кузнецке, Кузнецком, Сосновоборском, Никольском, Неверкинском, Лопатинском, Камешкирском, Городищенском районах.

 

Прокуратурой Городищенского района Пензенской области проведена проверка исполнения администрациями Канаевского, Русско-Ишимского сельсоветов Городищенского района Пензенской области требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В силу ст. 7 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления поселений и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Статьей 50 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения, в том числе имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.

Согласно части 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.

В ходе проверки установлено, что на территории Канаевского, Русско-Ишимского сельсоветов Городищенского района Пензенской области имеются объекты коммунальной инфраструктуры, а именно: газопровод низкого, высокого давления.

Согласно информации Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемые сведения об объектах недвижимого имущества - газопровод низкого, высокого давления отсутствует.

Таким образом, вышеуказанные объекты ни за кем не закреплены и никто не осуществляет контроль за их техническим состоянием.

Отсутствие собственника таких объектов и уполномоченной организации, осуществляющей контроль за техническим состоянием указанных объектов недвижимости, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по обеспечению их надлежащего технического состояния, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации. Отсутствие указанных выше мер по обеспечению надлежащего технического состояния спорных объектов не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации.

В связи с чем прокурором района в Городищенский районный суд направлены исковые заявления обобязании администрации обратиться с заявлением о постановке на учет объектов бесхозяйного недвижимого имущества, которые рассмотрены и удовлетворены.

 

Вступили в силу изменения в Федеральный закон <<О выборах Президента Российской Федерации>>

 С 01.06.2017 года вступили в силу Федеральный закон РФ от 01.06.2017 №103-Ф3 <<О внесении изменений в Федеральный закон <<О выборах Президента Россиской Федерации>>.

РЕГЛАМЕНТ ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИИ ГРАЖДАНАМ РФ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ СПОРТИВНОГО ИЛИ ОХОТНИЧЬЕГО ОРУЖИЯ

С 1 октября 2017 года вступил в силу Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской...

РЕГЛАМЕНТ ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИИ ГРАЖДАНАМ РФ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ СПОРТИВНОГО ИЛИ ОХОТНИЧЬЕГО ОРУЖИЯ

С 1 октября 2017 года вступил в силу Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской...
Дата создания: 4.07.2014 14:26
Дата обновления: 21.12.2018 16:29